Архитектор Асия Орлова о ценности и цене интерьера, неважности брендови источнике позитива среди серых будней.
Кем ты себя больше ощущаешь — архитектором или дизайнером?
— В первую очередь я инженер-конструктор, для меня важнее всего, чтобы здание было технически грамотно спроектировано. Если пространство тщательно и профессионально продумано, оно прекрасно само по себе, и тогда дизайн становится естественным продолжением архитектуры.
Цена и ценность интерьера — раздели эти два понятия.
— Хороший интерьер дешевым быть не может. Если мы говорим, что дом — это семейная ценность на долгое время, то, соответственно, и цена за всем этим стоит. Качественные вещи стоят денег, и с этим трудно спорить. Надо ли вообще затевать создание интерьера, если вы делаете его, чтобы чуть-чуть пожить, а потом придумать что-то действительно стоящее? Меня все время поражают люди, которые говорят: «Вот мы сейчас так сделаем, а потом купим хорошую кровать, диван подороже и посуду покрасивее». Когда потом?! Вы уверены, что это «потом» у вас будет? Вы здесь и сейчас мучаетесь на плохом матраце, у вас нет штор блэкаут на окнах и, как следствие, нет гигиены сна. Зато у вас есть дорогущая машина, которая никак не влияет на ваше ежедневное самочувствие. Это вторичное отношение к себе меня поражает.
Ты упорно идешь вразрез с трендами: когда все делают серое и спокойное, ты проектируешь яркое и будоражащее. Это протест?
— Это образ жизни. У меня не бывает унылых объектов. Даже, когда я проектировала модные серые интерьеры, они все равно были с яркими акцентами — желтыми, рыжими, голубыми...
Именно акценты, а не цвета — мой стиль в работе и мое жизненное кредо. По себе знаю, что когда много работаешь, без выходных и праздников, то просто необходимо переключиться, и цвет в этом случае — очень действенный способ. Даже если заказчики просят что-то нейтральное, белое или серое, я соглашаюсь, но непременно привезу на примерку яркое кресло или хотя бы диванные подушки, и редко кто от них отказывается.
Поэтому я очень люблю делать квартиры для отпуска, это чистая эмоция, люди ждут радости от своего отдыха и настроены на позитив.
Танцы, которыми ты занимаешься, и есть тот самый «яркий акцент»?
— Да, именно! Танец врывается в мою жизнь всего на пару часов, но это ни с чем не сравнимый заряд позитива. В последнее время я увлеклась социальными танцами — зук, бачата, АТС. Их социальность заключается в том, что они состоят из набора основных движений, которые могут освоить все. Любой человек может прийти в клуб или выйти на танцпол в баре и начать танцевать. Это энергетика, массовое бессознательное, подключение к космосу.
Размер гонорара влияет на качество проекта?
— Есть три составляющих хорошего проекта: интересный заказ (сама идея), интересный заказчик и интересный гонорар. Если совпадают хотя бы два из трех пунктов, объект получится. Сегодня я уже могу позволить себе поработать за минимальный гонорар ради результата и новых компетенций, которые получу. Но в любом случае кушать хочется. Вообще я выступаю за то, чтобы каждая работа была оплачена, позиция, что художник должен быть раздетым и голодным, аморальна по своей сути. Поэтому стараюсь не расслаблять заказчика и ничего не делать «по дружбе». Бесплатная услуга обесценивается.
Чей дизайн тебя заряжает?
— Мне импонирует Карим Рашид, неунывающий итальянец, который занимается архитектурой, интерьерами, дизайном мебели, светильников, посуды, модных аксессуаров и даже упаковки. Я как-то познакомилась с ним лично в Италии. Во время миланской Недели дизайна он устраивал вечеринку, и мы чудесным образом на нее попали. Неимоверно позитивный человек, который, кажется, не работает, а валяет дурака, творит себе в удовольствие. Формула успеха от Рашида — это быть искренним в своей профессии. Согласна на все сто!
текст: Елена Федотова
фото: Екатерина Гусева